fbpx

Выпуск 52. Конфликт. Часть 7.

Или «почему ты не ешь манную кашу?!» Это вопль всех семей почти на всём земном шаре, может быть, кроме Африки, я не знаю, я там не был.

То же самое. Манную кашу можно быстро сварить, сэкономить время, действительно, полезно для ребёнка. Иногда полезно, иногда вредно. И даже в этом случае можно найти правильную тактику. Ребёнок должен проголодаться, тогда он съест всё. Он будет грызть стулья и ложки.

ЧПоэтому, например, я со своими детьми обычно действую так. Прежде всего, демонстрирую уважение к принятию ими собственных решений. Устраняюсь от роли насильника там, где это возможно и ставлю ребёнка перед необходимостью принять собственное решение. Хорошо, не спи.

Во всяком случае, я так поступал со своими детьми. Хоть трое суток, меня это не касается. Но смотри, в чём я нуждаюсь. У меня это было реально, я писал диссертацию, когда у меня были маленькие дети. Я говорю: «Хорошо. Всё замечательно, можешь не спать, но вот я сейчас должен сесть и работать. Если ты мне будешь мешать, я тогда всяческими средствами буду этому противиться». — «А ..?» А я говорю: «Очень просто, ты жрать хочешь? Тебе нравятся конфеты?» — «Да».- «Тортики?» — «Да».- «Рыбка?» — «Да». — «А как ты думаешь, как это зарабатывается? Вот таким способом». Сначала не понимает. На следующий день я прихожу и говорю: « Ты мне вчера помешал это доделать, у меня нет сегодня денег и у меня нет для тебя ни конфет, ни тортиков, ни рыбки. Вот есть только один хлеб и вода, пожалуйста, выбирай». И всё, надо обнажать проблему.

Обычно как мы действуем. «Ты должен быть послушным мальчиком или послушной девочкой, вот все другие дети уже давно спят. Вот они хорошие, а ты плохой», — такие тыры-пыры, семь пружин. Это всё ложь и гадость. Обнажите проблему ясно и чётко, и действуйте в чётком соответствии с проблемой. Через три дня вообще ни хрена не будет. Пустой стол. Что будем делать? «Папа, пиши диссертацию».

 

мастер Ананд