fbpx

Речение

Почему возникло речение? Существует несколько очень серьёзных причин. Из них, я отмечу только одну.

Мы занимаемся многими техниками. Есть, техника глубинное касание, глубинный жест, глубинная гимнастика, глубинная волна и глубинный звук. В глубинном звуке ничего не говорится о том, как этим пользоваться в жизни, что с этим делать. Мы научаемся самим техническим приёмам звукоизвлечения, работе с энергией и вниманием. Так вот оказалось, что одни из нас говорят с другими хорошо, а другие плохо. Это очевидный факт.

В древности, и в основном, в Греции или Риме, были риторические школы. Потом, это, от части, перенеслось в христианский мир, и риторикой стали заниматься, для того чтобы учить попов, как католиков, так и православных, эффективному влиянию на паству. В советское время этим занимались для того, чтобы готовить пропагандистов коммунизма. И так далее. Но все они занимались этим с точки зрения донесения смысла и получения результата. То есть, как построить фразу, как заставить человека поверить в то, что ты говоришь, как вести полемику, вобщем, такие риторические приёмы. Они абсолютно бесполезны, с точки зрения энергий. Они очень полезны с точки зрения достижения цели.

Мы уже давно знаем, что к каким бы мы целям не стремились, если для нас главное ЦЕЛЬ, то зачем мы вообще этим занимаемся? Потому что в конце никакой радости не будет. Её не было и пока мы шли, потому что мы жаждали цели, ради неё мы всё в себе подминали, ломали.

Так вот высказывание, любое звуковое поведение, словесное, как я называю, поведение, оно тоже для большинства из нас имеет цель. Но, скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь из вас точно знает, есть ли у вас цель в жизни? Однако живём.

И кто-то живёт, я бы сказал, получше, повеселее, а кто-то погрустнее, похуже. Так же и здесь. Словесное поведение, как всякое жизненное поведение, может быть оболванено целью, целью высказывания. И тогда радость, от того как вы извлекаете звуки, как вы говорите, чего вы добиваетесь от других людей, будет буквально изгажена, и этим занимаются миллиарды. Значит надо что-то делать другое.

И давайте рассматривать эту часть проблемы. Потому, что речение и как техника, и как идеология — это очень многогранная вещь. Например, тот же глубинный звук значительно менее многогранен. Это именно техника, а речение — это технология. Это значительно шире.

С другой стороны, и в Европе, особенно в Италии, в России и других местах была развиты школы пения. В Индии замечательная школа пения, но именно мантрическая. Они занимались именно звукоизвлечением. Притом, это всё делалось исходя тоже из цели: либо духовного развития, либо прямого предложения себя, например, Кришне, прославления Бога. Так и в Христианстве то же самое, звукоизвлечение всегда было поставлено на службу какой-то опять внешней цели, духовной, например, но все равно — цели.

Чем больше лично я, например, живу в эзотерии, что-то пытаюсь в ней делать, тем больше я убеждаюсь в одном: как только поставлена конкретная внешняя цель, она сжирает всё. И поэтому, когда мне задают вопросы: «как мы теперь применим глубинный звук?» Я говорю «А вы просто глубинно звучите. А как вы это примените, меня не очень волнует». Я принципиально отказывался от того, чтобы ставить какие-то цели, например, для студентов, тем более для мастеров.

То есть, у вас есть технический приём, которому вы обучаетесь, или уже обучились, используйте его, для любых целей какие вам нужны, поскольку вообще без целей в обычной жизни, увы, обойтись нельзя. И вообще наша жизнь, особенно бытовая, состоит из каких-то целей. И если бы хотя бы 10% целей мы не ставили, то были бы счастливы. Но никому не приходит в голову даже сократить 1% целей. Вот с такой преамбулой, мы сейчас с вами займёмся чуть более конкретными вещами.

Я бы хотел отметить один важный момент, что когда мы входим в какое-то не знакомое место, например в комнату, где нам мало кто знаком, что мы обычно сразу воспринимаем?

Когда мы входим, мы ещё никого не видим, но слышим — ТРЫНДЯТ!!! И кто трындит ловчее, тот обращает внимание на себя в первую очередь. Потом замечаем юбочки, кофточки, фигуры, оцениваем кого-то — накаченный/не накаченный, стройный/горбатый, умный/дурной, и так далее.

Дело вот в чём, оказывается, звуковое поведение является одним из решающих в человеческом обществе. Жест, манера двигаться, воспринимается инстинктивно, а потом осознаётся на 5-той — 10-той минуте. Не раньше. Звук воспринимается сначала тоже инстинктивно. Начинает осознаваться, чтобы понять, о чём речь примерно на 2-ой — 3-ей минуте. До 2-ой минуты это всё инстинктивно, всё биоробот.

В животном мире огромную роль играет запах и звук. Хищники ловят свою жертву по звуку и по запаху. Человек почти утратил эту компоненту — запах. Хотя есть «нюхачи». Но мы сейчас говорить об этом не будем. Только одно отмечу: и звук, и запах — оба имеют вибрационную природу. И то и то — вибрации. Только воспринимаемые разными частями наших рецепторов.

Звук мы фактически воспринимаем всем телом, но больше всего преимущественно головой и ушами. Запах мы воспринимаем тоже всем телом, но преимущественно носоглоткой, даже не носом. Что интересно, запах мы ещё воспринимаем глазами.

О запахе мы говорить не будем, а будем говорить о звуке, а именно о звуковом поведении. И звуковое поведение у нас такое же биороботичное, как и всё остальное поведение. Мы не говорим, а именно трындим. Мы иногда сами не понимаем, ЧТО мы говорим. Как минимум мы даже не слышим, что мы говорим. Самое ужасное, что мы не только себя не понимаем, но не понимаем и того, кто нам говорит. Нам кажется, что мы его слышим, нам кажется, что доходят какие-то смыслы до нас, мы даже пытаемся возразить. На самом деле, мы делаем другое. Мы ждём, пока он заткнётся, чтобы сказануть самим, и опять себя не слышим. Копим аргументы против или за. И не слышим. Вот основное наше звуковое поведение.

Осмысленную фразу, мы встречаем в течение дня у себя или у кого-нибудь ещё, дважды, ну трижды за день, не больше, когда нас что-то по-настоящему пронзает. И мы действительно — раз, остановились, и что-то дошло, правда? Всё остальное — это такой звуковой шум, звуковая среда обитания, в которой проскальзывают какие-то смыслы, дыр-пыр мыр адж бм кма… и так хорошо. Это одна из форм постоянной потери энергии. И наше не правильное звуковое поведение является одной из причин наших распространенных заболеваний, потому что именно звуковая форма поведения больше всего нагружает наши нервы.