Школа Ананда

Личины и маски

Работа с масками.
Нас учат общаться с людьми не напрямую, а через какой-то образ правильного поведения. Это уже маска. То есть, нас учат быть приемлемыми для общества, для детского сада, школы, автобуса, троллейбуса, метро. И мы приобретаем очень важные для социальной жизни свойства. Нам хочется нравиться. Это делается тоже через маски. Откровенное самовыражение не всегда нравится окружающим, поэтому мы эти маски на себя одеваем. Потом, повзрослев, мы одеваем на себя маски школьника, рабочего, военного, милиционера, то есть того, кто имеет какую-то профессию или место в жизни. Маска жены или маска мужа, маска сына, дочери. Если мы вдруг ведем себя не как сын и дочь, нам попадает подзатыльник, нам говорят, ты что не сын или не дочь.

То есть мы все время живем не своей жизнью, а жизнью этих масок, которые узнаваемы, приемлемы. Это обусловленость, мы сливаемся с этими масками и верим, что это мы и есть. Таким образом, мы обусловлены целями общения, целями в жизни и за всем за этим не знаем, кто мы такие. Поэтому мы очень часто ошибаемся, выбирая цели, очень часто ошибаемся в том с кем дружить, с кем враждовать. Потому что, эти прокладки между нами и жизнью, эти маски, они очень плотные и очень толстые, и для того чтобы вернуть себе себя, мы учимся с ними работать. Сначала надо научиться их менять. Затем, мы учимся их видеть, видеть, что это не я. Что это маска, это не я, это я сам на себя надел. Но мы не научимся их видеть, пока не научимся их менять. Быстро, оперативно.

Часто мы в какой-то маске идем, попадаем куда-то, где эта маска не работает. Возникает скандал или непонимание, нам кажется, что это мы. Вот когда мы их быстро меняем, тогда мы уже понимаем, что это не мы, тогда мы уже можем их видеть. То есть с ними надо поработать, чтобы научится видеть. Например, в медитации.

Существует несколько методов, чтобы научиться их видеть. Это игровые динамические медитации. Астродрамы, тародрамы, Это как раз работа с масками с архетипами поведения.

На динамической медитации мы будем играть с масками, перебирать, менять их. Это хороший способ познакомиться с масками и увидеть их. Потому что в обычной жизни мы настолько сливаемся с этими личинами, что мы не видим этого.

Наше сознание, погребено именно в этой личине, оно не может видеть этого. И поэтому динамики как раз то, что дает возможность нам начать наблюдать, взять передачу этого процесса наблюдения за собой и своими масками и увидеть, наконец , что в этой маске я просто играю, я в нее погружено, но это не есть я. И увидеть насколько эти маски начинают руководить моими действиями, моими переживаниями, чувствами и т.д. очень полезно. То есть именно в динамике это лучше всего видно.

Потому что, просто пройдя беседу, ты можешь об этом узнать, ум узнает и будет казаться, что ты это прожил, но именно динамика даст возможность это прожить. Потому что ум делает разные картинки и путает нас. Нам кажется, что мы это знаем. На уровне ума мы это знаем, но поверхностно, а на уровне динамики, проживания мы можем это увидеть и заметить, тогда это действительно станет нашим опытом, который мы можем уже перенести потом в жизнь.

Ананд и Шаши.