Здравствуйте!
Продолжаем беседы по дискурсу Ошо о сновидениях из Библии Раджниша (том 3, д.3), фильм называется «Я здесь, чтобы разрушить ваши сновидения».
Вот это я тоже прокомментирую. Посмотрите, основатели мусульманства хорошо понимали эту проблему. В мечетях, если вы помните, нет изображений святых, Мохаммеда и Аллаха, в противоположность христианским храмам, где иконами увешаны все стены. Почему они запретили воссоздавать и использовать образ Мохаммеда и Аллаха?
Именно по той причине, что часть энергии тогда уходит на миф, сон, наваждение. Ислам готов встретиться с суровой реальностью лицом к лицу. Плюс при поклонении изображениям возможно возникновение идолопоклонства, когда вместо прямого обращения к божественной энергии происходит замыкание на менее высокий источник энергии. Возникает замена истинной веры в единого Бога поклонением частным, языческим божкам. Происходит возврат к язычеству. В том же христианстве была эпоха борьбы с идолопоклонством через так называемое иконоборчество, когда своим путем решалась проблема мифа, сна, наваждения.
Вот почему мусульмане настолько жестко выставили запрет изображения Мохаммеда и Аллаха. Именно по этой причине. Потому что у них нет истинного знания образа каков Аллах. Его форма невыразима, непостижима. Она таинство. То есть, если они что-то делают, они проваливаются сразу очень глубоко в бесформенное, где они абсолютно беспомощны. Эта энергия уже ими владеет, а не они ею. Поэтому если война, то до конца. Если любовь, то до конца. И каждый раз на пределе. На разрыве, это уже ничему не обучает. Конечно, мы можем сразу себе перерезать горло и не жить в этой жизни в этом теле. То есть радикально решить жизненную проблему, сразу в тонкий мир свалить. Но тогда мы же ничему не научимся. Будем там висеть, как эти бессмысленные комочки-сгустки энергии, ничего не осознавая. То есть попытка полностью отказаться от мифа тоже приводит к неполноценному результату.
Но фактически мусульманин, чисто формально, не имея образа Мохаммеда, все равно о нем как-то думает. И тогда он заменяет этот образ уже своим, частным. То есть все равно они мифотворчествуют каждый в индивидуальной своей жизни, но не признается, то есть возникает некое лукавство.
Все орнаменты, рюшечки, цветочки, которыми покрыты стены мечетей, — это фактически попытка замены, замены конкретных образов тонкой силы. Притом оно очень дробное, очень подробное, чтобы ум все время был занят и не уходил в строго очерченные образы-мифы.
Однако без мифа жить невозможно, надо просто понимать, как научиться с ним работать. Отказаться от мифа мы не можем, это рабочий наш инструмент, иначе мы энергию не узнаём. Отказаться от сна невозможно, мы в нем восстанавливаемся. Отказаться от наваждения человеку-биороботу трудно, без него скучно жить.