fbpx

Выпуск 26. Комментарии к дискурсу о сновидениях. Часть 9

Здравствуйте!

Продолжаем беседы по дискурсу Ошо о сновидениях из Библии Раджниша (том 3, д.3), фильм называется «Я здесь, чтобы разрушить ваши сновидения».

Когда мы сами эту крутилочку замены реальности внутри себя крутим, это проще и легче, потому что мы всегда соизмеряете мощность и не позволяем, как правило, этому процессу завладеть всей вашей энергией. И, кажется, что мы управляем ситуацией. Но весь ужас то в том, что он обязательно завладеет. В конце концов управление срывается в неосознанности. Сколько раз бывало? У каждого в жизни бывало. Одна и та же мысль крутится, или одна и та же мелодия, как заезженная пластинка. Это как раз признак того, что мы попали в этот процесс, где опять возобновилось пожирание энергии через внутренний мультипликат мыслеобразов и мы уже не можем из него вырваться. Было ведь у каждого, правда? До мученья. И нужно либо, чтобы нас здорово треснула жизнь по голове, и тогда мы очнемся, и тогда мгновенно пропадает бессмысленная трата энергии. Либо нам надо хотя бы выспаться, чтобы восстановилась энергия, силы и насытились другие наши части.

С другой стороны не надо такой внутренний процесс воспринимать как что-то вредное, ненужное, неприятное. Это просто один из способов жить на этой Земле как человеку. Притом человеку — как человеку-биороботу. Но в какой-то момент нам уже надо задумываться об этом и уже смотреть, на что мы согласны? Все время в мифе жить? Фактически надо научиться его использовать. Надо суметь правильно с ним обходиться в своей обычной жизни, в своих эзотерических практиках и в наших мечтах. Без мечты мы не можем жить.

Сказка совершенно необходима человеку, особенно детям. Правда ведь? Но как теперь с ней быть? Что с ней делать? И на самом деле, мы живем все время в сказочном мире. Когда ребенок говорит: «Мама, расскажи мне сказку», — он временно отказывается от этой жизни. Не так ли? Все мы через это проходили. На самом деле от чего он отказывается? Он отказывается от прямого обучающего процесса ради косвенного. Потому что все время натыкаться на табуретки, когда я еще плохо умею ходить, сложно. Я лучше сказку прослушаю про Ваньку-дурака, который тоже натыкался и чуть не погиб, а потом вот видите, приз какой, на принцессе женился.

И создается образ героя. Этот образ помогает мне потом пройти трудности, пройти правильно мимо табуретки, или не заплакать от того что я ее задел. Пока Ваньки-дурака не было у меня как образа, как мифа, я напрямую воспринимал трудности жизни, и это слишком суровая действительность, от которой хотелось иногда и спрятаться. У меня не было прослойки психологического освоения и энергетического освоения. А через сказки и мифы мы усваиваем архетипы поведения. А архетипы поведения дают возможность справляться даже с незнакомыми ситуациями. Вот зачем нам все это нужно. Даже на самых ранних этапах обучения. Об этом Ошо и говорит.

Но часто мы попадаемся на ложных мифах. Про это он тоже говорит. В снах мы часто сталкиваемся именно с ними.