fbpx

Выпуск 10. Комментарии к дискурсу «Саньяса – это высшее». Часть 7.

Здравствуйте!
Продолжаем беседы о саньясе.

ОШО О СПАСЕНИИ САНЬЯСЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Ошо«Все наши переживания, боль и удовольствие, привязанности и отвращение, ненависть и любовь, вражда и дружба, мир и война приходят из самого мира. Так что когда человек порывает с миром, он становится оранжерейным растением, беззащитным. Он перестаёт быть цветком, который цветёт на солнце под открытым небом. К настоящему времени саньяса стала оранжерейным растением, и такая саньяса не может больше жить».

Это он сказал 30 лет назад, ещё в самом начале своего пути.

«Саньясу нельзя выращивать в оранжерее. Чтобы расти и расцветать, растению саньясы нужно открытое небо, ему нужен свет дня и темнота ночи».

Вот это образно: и дьявольщина, и божественное.

«Ему нужны дожди и ветры, и шторм. Ему нужно всё, что есть между землёй и небом. Саньясину нужно пройти через всю гамму вызовов и опасностей. Изолируя его от мира, мы наносим ему огромный вред, потому что в этом случае значительно уменьшается его внутреннее богатство. Забавно, что те, кого обычно называют хорошими людьми, не обладают таким богатством жизни, как их противоположности. Они не обладают богатством опыта».

И тут Ошо замечательную вещь подмечает. Смотрите.

«По этой причине романисты считают, что трудно написать роман о жизни хорошего человека. Его жизнь плоская и почти без событий. Любопытно, что плохой человек служит источником хорошего романа. О нём обязательно нужно написать роман, хотя бы для истории. Что ещё можно сказать о хорошем человеке, кроме того, что он был хорошим от колыбели до могилы?»

Это, кстати, очень интересно у Грина. Во многих рассказах у него какая-то острая ситуация описывается, обыгрывается, со всеми противоречиями и страстями, и это интересно. Потом герой и героиня женятся, и дальше фраза: «Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день». Стали хорошими людьми. Про них больше нечего написать.

Смотрите, до чего дошло. Это говорит просто о том, что общество сковало хорошего человека в рамки приличий, правилами поведения. Он стал удобен для всех, он полезный член общества, он будет слушаться правительства и даже дворника. Ну, естественно, жизнь такого человека замирает. И потом этот хороший человек вдруг взрывается и происходит что-то странное. Он бунтует, негодует, бесится, вдруг происходит революция, война и ещё что-нибудь. Откуда же это только берётся. Это всё от подавления. Хотя, разумеется, есть и другие причины войн и революций.