Школа Ананда

Рейки

Что такое рейки?

рейкиМое понимание или осознание того, что такое Рейки, очень живое, подвижное. Когда я получил только первую ступень в 90-м году, я почти точно знал, как мне казалось, что такое Рейки. И довольно много практиковал, то есть делал сеансы себе каждый день, и кроме этого, другим — пациентов, друзей, знакомых было много. Я долго был на первой ступени. И когда я пришел ко второй ступени уверенности в понимании того, что такое Рейки, у меня поубавилось. Но еще тогда я понял, что вторая ступень мне кое-что разъяснила. И мне казалось, что вот еще немного, еще чуть-чуть, и я таки буду знать, что такое Рейки во всей полноте.

Потом я стал мастером Рейки. Ханс Трефферс проинициировал меня и Чандиру, и других мастеров. На его семинарах мы пытались рассуждать на тему, что такое Рейки. И посвящали этому много времени. Я столько времени не уделял этой теме на своих обучающих семинарах и семинарах поддержки. И скажу почему. Потому что слова про суть Рейки никогда не бывают не только точными, но никогда не бывают правдой. Через них иногда проскальзывает истина, и, надеюсь, разница понятна. Правды про Рейки не существует. Есть правда про проявления Рейки в собственной практике студента и мастера. И каждый раз личная правда одного человека отличалась от правды другого. Правду про Рейки излагают в книжках. Их сейчас много печатают. Правда про Рейки вытекает из опыта практикования сеанса Рейки. В свое время я тоже пытался написать книгу, и чуть было не выпустил ее в свет. Сейчас очень доволен, что я этого не сделал.

И вот в связи с этим вопросом у меня есть и всегда возникает другой вопрос. А знаем ли мы, что такое жизнь? И часто ли мы задаемся вопросом, а что такое жизнь. Пожалуй, только на научных семинарах и симпозиумах, посвященных этому великому вопросу. Там либо генетики, либо медики, либо физиологи, либо историки, психиатры, психологи и конечно философы рассуждают на эту тему. Об этом рассуждают еще и религиозные деятели. Этот вопрос очень любят обмусоливать, иронично говоря, разные мировые конфессии. Они берут на себя смелость утверждать, что они знают, что такое жизнь. А, например, система Рейки, как я сейчас ее понимаю, не претендует на ответ, что такое жизнь. И на ответ, что такое Рейки. На что же система Рейки Усуи Шики Риохо претендует? А я как мастер в этой системе, почти также смотрю на Рейки. Некоторые различия есть. Но в целом я придерживаюсь традиционной точки зрения на то, что такое Рейки.

Это та часть нашей жизни, которая начинается с момента инициации и никаким другим способом не может быть получена – раз. Два – это то место в нашей жизни и то время в нашей жизни, где мы точно знаем, какие действия должны совершить, чтобы Рейки появилась. То есть сеанс. Три – мы знаем, как использовать Рейки, и все больше способов находим, и становимся все изощреннее в этой области. Но что такое Рейки мы не знаем. Мы видим, коллекционируем и осознаем огромную совокупность, великое множество следствий Рейки, применений Рейки, как для себя, так и для других людей, но это не говорит нам о том, что такое Рейки. Это говорит только о следствиях.

И я связи с этим, как правило, привожу пример. И этот пример я привожу в связи с заявлениями некоторых новичков о том, что они вот утром включили магнитофон, и он у них работает целый день. Особенно по второй ступени хвастают, ну, я же целый день в Рейки, ну, я же по символам сделал себе на целый день Рейки, я теперь в Рейки, я теперь знаю, что такое Рейки. А тот, кто по первой ступени в Рейки целый день, он говорит – я с утра сделал себе сеанс, я теперь все время в Рейки. Так вот, у меня здесь появляется такая аналогия. Мне нужно вскипятить чайник. Я туда наливаю сырой воды, включаю газ и кипячу. И пока газ работает и производится нагрев и кипение – это аналог сеанса Рейки. Потом я выключаю газ, потому что я получил кипяченую воду. Аналог сеанса Рейки закончился. Сама кипяченая вода не является Рейки. Она не находится все время в состоянии кипения. Она следствие сеанса Рейки. И дальше я в течение дня пью кипяченую воду, но это не значит, что я ее кипячу, т.е. это не значит, что я нахожусь все время в Рейки. Поэтому для меня Рейки это очень четкая и ясная часть дня, когда я что-то делал конкретное, т.е. клал руки, открывал сеанс, закрывал сеанс, может быть, работал с символами. Тогда я точно знаю, что здесь было Рейки, то есть четвертая вещь, которую я могу утверждать про мое знание о том, что такое Рейки – я, оказывается, могу точно определить, что в это время Рейки было, а в другое время Рейки не было. Это то, что я тоже знаю про Рейки.

Вот эти 4 вещи — это, все чем я могу описать Рейки. Но я вынужден признать, что прямого знания о Рейки у меня нет, только косвенное.

То же самое жизнь. Не смотря на все вопли медиков, физиологов, микробиологов, генетиков, они не знают что такое жизнь. Они просто срезают очередной слой понимания каких-то жизненных процессов, но почему клетка живая, они до сих пор не знают. Они утверждают, что клетки реплицируются по шаблону ДНК. Но почему возникает сам процесс деления клеток и почему эти клетки собираются в такие агрегаты, как человек, который спокойно живет 60, а то и 90 лет, они тоже не знают. То есть это классическая форма таинства. Жизнь – таинство и Рейки тоже таинство. Мы живы, мы умеем жить, мы даже знаем, как поддерживать жизнь. Мы знаем, как в этом быть, как это использовать, мы знаем, как это распознавать. Живого человека от неживого отличить можем. Но мы не знаем, что это такое, и это рождает сильнейшее подозрение, что и то, и другое не иначе, как от Бога. Потому что все остальное мы хорошо знаем и умеем сами делать. А это мы делать сами не умеем. В жизни нас делают, а в Рейки нас инициируют. Клонирование не дает знание о том, что такое жизнь. Оно лишь продлевает, реплицирует уже существующую жизнь.

Когда я стал мастером и впервые вел семинары Рейки, я не то что не отваживался говорить новичкам, что я не знаю что такое Рейки, а просто сразу приступал к изложению следствий, то есть как влияет сеанс, какие случаи в жизни были в связи с этим и прочее. Это снимало остроту самого вопроса, что такое Рейки. Люди сразу понимали, что раз это такая классная штука, столько всего хорошего дает, что задаваться вопросом, что такое Рейки и не надо. И развитие мое пошло примерно так. Со временем я перестал избегать темы о том, что такое Рейки, и заявлял что, что такое Рейки мне не известно и находил способы пояснить, почему я все-таки в Рейки. Ведь в современной цивилизации принято заниматься тем, что понятно, и не принято заниматься тем, что не понятно. Принято заниматься тем, что полезно. И не принято заниматься тем, что бесполезно. Потому что иногда сеанс совершенно бесполезен, и никто не знает почему. И я не знаю. И точно также, иногда один единственный сеанс имеет потрясающий эффект. И его польза совершенно очевидна. И вот с какого-то момента я стал больше всего ценить в Рейки именно этот аспект. Жест рукой он полезен или нет? А пока я его делаю, я что-то такое почувствовал, что-то такое пришло, и никакими словами это не пояснишь. Так же и в Рейки, возможно, это один из аспектов поэзии жизни…

И дело кончилось тем, что сейчас я сам уже не задумываюсь, что такое Рейки. Я перестал этим интересоваться. Меня сейчас не интересует этот вопрос, я его себе не задаю. И отвечаю на этот вопрос, только когда меня спрашивают, что такое Рейки. Теперь мне все равно, что такое Рейки, но мне не все равно, если например, в течение дня я не успел себе сделать сеанс. Вот это уже давно не все равно.

Я думаю, что Микао Усуи почти знал, что такое Рейки, потому что он точно знал куда идет и что хочет получить. Он больше двух десятилетий к этому шел, он знал, к чему стремился. И когда он это получил, в первый момент он, может быть, и решил, что получил то, к чему стремился. А там все были признаки того, что он действительно получил то, к чему стремился, но буквально в следующий момент он понял, что это далеко не все то, к чему он стремился. И обнаружилась такая бездна, такой простор, что он сначала не знал, что с этим делать, иначе бы он не пошел в этот нищий квартал, о котором мы говорим всегда, когда излагаем историю Рейки. То есть все оказалось значительно глубже, тоньше, непонятней. И Микао признал это и стал изучать то, что он получил, экспериментировать. И не заявлял, вот я получил то, что мне нужно, что ожидал, теперь буду всем это передавать. Сначала было изучение, и в этом был подвиг. Так же как и его решение научиться исцелять руками, как Иисус Христос.

Мастер Ананд,
фрагмент семинара поддержки, 07.2009 г., Коктебель