Традиционные методы целительства, в том числе и современная медицина, принципиально основаны на вмешательстве во внутреннюю или внешнюю сферу человека. Медицина использует лекарства для, как ей кажется, целенаправленного воздействия на организм с тем, чтобы локализовать это воздействие только там, где это нужно, и каждый раз промахивается. Мы только и слышим об очередном неблагоприятном воздействии какого-либо новомодного лекарства на человека. Если же посмотреть на хирургию, то с точки зрения ненасилия она не выдерживает никакой критики. И, несмотря на очевидную пользу хирургического вмешательства с точки зрения обычного бытового сознания в случаях острых заболеваний, например, в случае ранения, каждый раз хочется задать вопрос, а что, собственно, привело человека под хирургический нож? Какова предыстория? Зачем судьбе было угодно так им распорядиться? Может быть, такому человеку было необходимо это прожить?
Можем ли мы вмешиваться в пути провидения? Да еще с нашими способами определения, а что собственно происходит с человеком? С нашей способностью перетолковывать другого человека и то, что с ним происходит, на наш собственный манер?
То же самое можно сказать и о многих распространенных методах экстрасенсорного воздействия. Принципиально ничто не меняется от того, что операция производится на тонком, например, эфирном теле. Это все равно вмешательство. Притом, часто вмешательство более губительное, чем таковое на физическом теле. Экстрасенс иногда даже не подозревает, в какой степени глубоко он влезает в тонкую структуру судьбы человека. Ведь часто человеку необходимо прожить его заболевание для того, чтобы он что-то понял в этой жизни, чему-то научилась его душа. По сути дела происходит магическое воздействие, то есть насилие, без санкции на то тонкого мира, что кармически наказуемо и для пациента, и для целителя. И поэтому, когда экстрасенс говорит, что он сделал то-то и то-то, что он в ауре пациента что-то исправил, где-то отрезал, а где-то приставил, он тем самым признает, что действовал от себя, магически, занимался хирургией, но только на тонком плане, и истинной санкции тонкого мира не получил. Часто такие экстрасенсы из самых лучших побуждений чуть ли не навязывают свою «помощь» и тем самым оказывают медвежью услугу и себе, и пациенту.
Исправив что-то очевидное, такой целитель заменяет необходимый в таких случаях глубинный тонкий процесс духовного очищения простым «латанием дыр». Такое «причинение добра» не устраняет главной причины всех наших бед — духовного нищенства. Поражение духовной оболочки, энергетически воспринимаемое как пробки или лишние сгущения, в которых отсутствует свободное течение энергии, вот что является истинной причиной явления, внешне проявляющегося как болезнь. И с накоплением таких пробок нарастает и органическое поражение организма сначала на уровне тонких тел, а затем и на уровне физического тела.
Возникают соматические нарушения. Поэтому попытка исправить внешние признаки поражения духовного или душевного приводит только к дополнительному углублению тонкого поражения. Душа продолжает болеть. Ибо имитация точного воздействия — это эзотерическое шарлатанство с далеко идущими последствиями.
Как же быть? Выходит надо отбросить все привычные формы лечения? Ни в коем случае. Есть настоящие специалисты, которые действительно хорошо понимают целесообразность того или иного воздействия на пациента. Та же хирургия необходима в тех случаях, когда пациент зашел в образе своей жизни, в образе мысли, в привычках так далеко, что другим способом бывает трудно что-либо сделать. Речь идет уже не об исцелении, а о ремонте в условиях тотального разрушения. Но таких специалистов значительно меньше, чем дипломированных врачей и дипломированных экстрасенсов международной категории. Эти люди часто, не осознавая этого во всей полноте, прибегают к помощи Святого Духа, что собственно свойственно глубинно честному человеку. Иногда обыкновенная бабушка, обращаясь к Духу Святому через молитву, делает все точнее и целесообразней, чем иное светило. И здесь многое зависит от внутренней чистоты этой молитвы. Не каждый человек может так молиться. Мы склонны обманывать себя, мы так суетимся под этой молитвой, что никак не можем услышать истинное, а значит, не можем стать чистым каналом для пришествия Духа Святого. Великий Помощник стоит где-то рядом, а мы его даже не замечаем. Мы даже в молитве ставим на первое место свое Я: это Я помолился, это Я помог... Наша эго-система тут как тут.
Как же стать смиренным каналом, проводником Великой Помощи? Есть много путей. Один из них — получить инициацию Рейки.
Система Рейки существовала еще в древности: так исцеляли Будда и Иисус Христос, так исцеляли их последователи. Но со временем магический метод вмешательства снова взял верх, так как его результаты сразу видны, и людей неглубоких, непонимающих, требующих чуда, это убеждало, а главное не побуждало к собственной внутренней работе. Это то же самое, что сейчас делает современный человек — он просит у той же медицины пилюлю, которую можно проглотить и спокойно заниматься своими обычными делами, все той же суетой, делать все те же ошибки, не меняя ничего в своей жизни, не меняя пагубных пpивычек, не вычищая дуpных мыслей и гpязных чувств и стpастей, а она /пилюля/ за него все сделает. Точно такое же отношение у него и к экстрасенсу — пусть господин целитель быстренько проделает свои пассы, а «я в это вpемя буду жить».
Экстрасенс — та же пилюля. Люди хотят получить исцеление, ничего не меняя в себе и своей жизни. И магические методы воздействия на человека поощpяют в нас нашу обычную лень, духовную неповоpотливость. Обычно обсуждая успех того или иного метода говоpиться — помогло, но увы не говоpиться — мне удалось измениться, то есть помочь самому себе. И Будда, и Иисус Хpистос предостерегали людей от этой ошибки. Они никому не навязывали исцеления. Они просто клали руки на пациента, на страждущего и предоставляли ему возможность самому воспринять благодать Духа Святого. И если душа его раскрывалась, если сердце его принимало Дар, а значит человек сам делал шаг навстpечу, тогда происходило истинное исцеление, то есть восстановление целостности человека. Человек внутpенне становился дpугим, он начинал по собственной воле меняться. И Дух Святой помогал ему это сделать.
Дух Святой не насильник. Он спокойно ожидает приглашения, зова. Его приход мягок и нежен, Он только званый Гость!
Восстановил это приглашение японский христианский теолог Микао Усуи. Доктор Усуи вернул человеку эту возможность. Система естественного исцеления Усуи, основанная на инициации Рейки, позволяет каждому человеку начать совершенно новую жизнь. Через доверие к работе Духа Святого при постоянной практике, когда инициированный исцеляет себя и предлагает возможность лечения окружающим, происходит буквально преображение всей внутренней структуры человека. Восстановление целостности приводит к тому, что инициированный становится все более чистым и полным каналом, проводником Божественной Энергии. Осознание того, что лечит не целитель, а энергия Духа Святого, использующая целителя как проводник, является решающим фактором в развитии целителя! Отдавая свое тело на службу Рейки, сам целитель получает возможность роста! При этом сохраняется полная свобода жизненных проявлений человека. Более того, включенность в поток Рейки дает столько радости и силы жить, что всякий осознает это именно как Великий Дар.
Конечно, возвращение к себе внимания Духа Святого возможно и другими способами, например, глубокое вхождение в тот или иной религиозный конфессиональный поток. Праведная жизнь, система медитаций могут дать тот же результат. Но беда в том, что ставя перед собой подобную цель, человек ее тут же зачеркивает, так как между ним и Духом Святым стоит его собственная эго-система. Не вдаваясь пока в тонкости, можно сказать, что Рейки позволяет снизить напряженность претензий эго-системы. И чисто технически путь Рейки оказывается наиболее естественным путем для человека с современным складом ума и образом жизни.
Мастер Ананд, Отрывок из лекции, 1997