Мы ленивы и не работаем над собой до тех пор, пока нас «жареный петух не клюнет». Боль — это способ обратить наше внимание на себя же самих, на наше собственное опасное состояние, на наше внутреннее неблагополучие. Боль показывает нам отсутствие нашей собственной гармонии. Она часто говорит о том, что мы ведем неправильный образ жизни, или у нас неправильный образ мыслей или чувств. И главное, что показывает нам наша боль — это то, что мы живые и поэтому можем учиться через ошибки. Мы невольно вынуждены наблюдать то место, которое болит. Мы вынуждены что-то делать с этой болью. Например, искать причины ее возникновения. Боль — это благо, одетое в одежды беды. Без боли мы были бы беззащитны. Поэтому отношение к боли необходимо менять.
Чем же мы на самом деле занимаемся, когда возникает боль? Если сравнить наше внутреннее неблагополучие с пожаром, то боль можно сравнить с пожарным колоколом, который звонит, чтобы призвать пожарных и всех, кто может помочь. Однако мы способны не замечать пожар. Мы срываем пожарный колокол и делаем вид, что пожара нет, когда вместо выяснения причин боли, просто заглушаем эту боль лекарствами, применяем обезболивающие инъекции. Или действуем еще хитрее: мы используем различные трансовые техники, самогипноз, или просим, чтобы кто-нибудь снял нам боль экстрасенсорными методами. Мы закрываем свое сознание от боли. Мы не хотим видеть реальности. А ведь дом-то сгорит…
Понятно, что без обезболивающих инъекций трудно обойтись, если необходимо снять шок от боли, когда дело зашло уже слишком далеко и поэтому боль нестерпима. Часто это единственный способ спасти жизнь человека. Однако в контексте Рейки речь идет о наших ординарных, повседневных болях, связанных с нашей текущей жизнью, с нашими хроническими заболеваниями, с нашими невнимательными действиями. Хотя такой подход приложим и для более жестких ситуаций.
Поэтому вопрос состоит в том, чтобы сразу заметить эту боль, пока она еще не разрослась, пока она свидетельствует лишь о начале дисгармонии, потере целостности, и методично ее наблюдать, проникая в причины дисгармонии. И по мере проникновения наше внимание будет привлекать энергию Рейки на выяснение и устранение причины. Вот почему наблюдение за происходящим в Рейки чрезвычайно важная часть процесса исцеления.
Есть еще одна сторона боли. Она может свидетельствовать нам о том, что мы растем. Иногда слишком поспешно. Спортсменам хорошо известна боль, возникающая в мышцах при сверхнагрузках. «Крепотура», — говорит тренер. Это одновременно и предупреждение, и свидетельство последующего роста мышечной ткани. А ведь есть и другие формы роста: эмоциональные, ментальные, энергетические. Боль — великий дар существования.
Исчезновение болей через естественный процесс наблюдения, а не через неестественное купирование, обезболивание… — это процесс истинного восстановления целостности. Чем дольше мы можем наблюдать себя, тем меньше нас нужно заставлять это делать через боль. Поэтому людям, наблюдающим себя постоянно, дается дар исчезновения боли. И тогда не надо применять что-то специальное, чтобы избавиться от боли. Ее просто нет… Вы выдержали экзамен на постоянное наблюдение. На более осознанное проживание своей жизни.
Здесь необходимо одно важное замечание! Некоторые люди путают мнительность и наблюдение. Это прямо противоположные действия. Мнительность — это форма страха, боязнь заболеть: «Ой, что-то у меня тут кольнуло!..» Это подглядывание за самим собой через замочную скважину. Через такое отверстие невозможно увидеть всю реальность. И тогда вы можете насочинять то, что объективно не существует. Откуда сразу возникает беспокойство. Вот почему доктор Усуи дал нам первый принцип Рейки: «Именно теперь не беспокойся». Наблюдение — это форма бесстрашия, когда вы способны спокойно наблюдать даже свои смертные муки, не закрываясь и не сужая обзор. Когда реальность встает во весь свой нелицеприятный рост. И вы не бежите в транс или ментальные грезы.
Упоминая первый принцип Рейки в разговоре о боли, мы усматриваем технический прием работы со всякой болью. Дело в том, что первые сигналы боли идут именно через беспокойство. Можно даже сказать, что слабая, иногда практически почти неуловимая, форма боли — это именно беспокойство. Значит, замечая беспокойство именно теперь, то есть в момент возникновения, нам удается сразу уменьшить возможность сильной боли в будущем.
Боль — это чудесный механизм оповещения, данный нам существованием. Через боль мы получаем послание. И чем тоньше боль, чем тише нам необходимо быть, чтобы ее услышать, чем в большем внимании мы ее получаем, тем ценнее урок. И лучше его усваивать раньше, чем боль разрастется в грохочущий набат об очередном пожаре. Собственно пожар и возникает, когда мы в который раз упускаем предназначенное нам послание…
Рейки помогает уловить, услышать это послание. Рейки само является этим посланием!
Мастер Ананд, Отрывок из неизданной книги
«РЕЙКИ 1. Возвращение к себе.» , 1997