fbpx

Два вопроса Рейки

Каждому ученику Рейки в конце концов приходится решать два важнейших вопроса: вопрос отношения к смерти и вопрос отношения к болезни. По мере практики ученик начинает чувствовать, что обыденное отношение к этим фундаментальным данностям нашей жизни не работает, а лишь создает иллюзию, за которой до поры до времени можно прятаться. Ибо человек ухитряется спрятаться даже за свои страхи: страх смерти и страх болезни. Но Рейки смывает все иллюзорное, обнажая существенное и неуничтожимое существо бытия.

Боится умереть тело. Душа, Дух не знают смерти, они неуничтожимы. Но это очень трудно усвоить, будучи в данном материальном земном теле. Смерть такая же часть жизни, как и жизнь такая же часть смерти. Одна форма сменяет другую.

Соотношение жизни и смерти можно сравнить с соотношением вдоха и выдоха. Неестественно вдохнуть и держать воздух в легких не выдыхая. Точно также после выдоха попытка не вдыхать так же губительна и неестественна. Целостный процесс дыхания состоит из двух частей, иначе нет дыхания. Точно также нет жизни, если нет смерти. Смерть — это естественная часть процесса, в тех формах, в которых существует человек, в этом бренном, так уязвимом теле.

Поэтому человек, протестующий против смерти похож на того, кто пытается за естественным вдохом сделать еще один вдох без выдоха. Поэтому человек, стремящийся к бессмертию в этом текущем теле, похож на того, кто пытается все время делать только вдохи без выдохов. Это может привести только к скорому концу, против которого протестует вышеназванный. Противоположная крайность приводит к тому же самому. То есть, попытка все время выдыхать без вдоха, тоже приведет к вылету из тела.

Рейки позволяет осознать глубинный смысл прилива и отлива в жизни тела и души.

Мастер Ананд, 1997