fbpx

Как выбрать мастера рейки?

Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично (4 голосов, среднее: 5,00 из 5)

Отвечают мастера Свами Ананд Сирджанхар и Ма Дева Шаши.

Интервьюер: Многие задают мне такой вопрос: каким образом выбрать мастера Рэйки, чтобы получить инициацию и пройти обучение?

Ананд: На самом деле, это вопрос, который делится на 2 части. Мастера есть в разных ветках Рэйки, и сначала надо определиться с веткой. Потом уже внутри ветки выбирать мастера. Существует несколько веток, которые связаны с системой Рэйки, несмотря на название, никакого отношения к Рэйки не имеют. Они возникли просто потому, что сейчас на фоне общего интереса к Рэйки выгодно себя называть, скажем, приспешником, проводящим Рэйки-практику. Если говорить о тех ветках Рэйки, которые вполне приличны, это те, которые относятся к традиционным веткам Рэйки. Мы с Шаши относимся к ветке Рэйки, которая называется Рэйки Усуи Шики Риохо. Т.е., Рэйки естественная система исцеления доктора Усуи. В этой ветке нынешний грандмастер это Филлис Лей Фурумото — это четвертый грандмастер Рэйки, идущий от Микао Усуи, Чуджиро Хаяши, Хавайо Такаты. Филлис Лей Фурумото является внучкой Хавайо Такаты, которая была третьим грандмастером Рэйки. И эта ветка Рэйки, которая таким образом возникла (вышла из Японии), сначала попала в США, а потом распространилась и по всему миру, сейчас является наиболее многочисленной. От мастеров этой ветки Рэйки попала практически во все страны, а потом стали появляться другие ветки Рэйки, которые используют вот этот тренд возникновения популярности системы Рэйки. Я не буду их характеризовать, но среди них есть достойные ветки, а есть те, которые уже упоминались и никакого отношения к Рэйки не имеют.

Главная особенность нашей ветки состоит в том, что в ней нет ничего лишнего, привнесенного из других практик. Это именно чистая классическая практика Рэйки. Если вы определяетесь таким образом, и выяснили, что вам нужна чистая практика Рэйки, вы уже смотрите, какой мастер в данной системе работает в каком комплексе. Тут очень много зависит уже от того, какие у вас личные предпочтения, как вы вообще расцениваете людей, какое у вас есть время для того, чтобы посвятить обучению и многие другие факторы. Можно, конечно, и сайты почитать других мастеров, но лучше всего прийти на занятия подобных мастеров. На те занятия, которые являются презентациями, и лично познакомиться и посмотреть, кто же перед вами находится на самом деле. Надо сказать, что несмотря на все личные отличия, мы же все люди, имеем своих характеристики, именно в нашей традиционной системе сама форма преподавания очень устойчивая, она мало зависит от личности мастера.

Все мастера в нашей ветке Рэйки ведут занятия примерно одинаково, по определенному стандарту, который подчеркивается, поддерживается грандмастером Рэйки Филлис Лей Фурумото. Она обучает мастеров как вести занятия и вне зависимости от наших личностных различий сами занятия фактически стандартные, а вот уже форма практики, которую для себя студент назначает, она может уже зависеть от его собственных особенностей.

Наконец, от собственных особенностей мастера зависят так называемые семинары поддержки. Это не обучающие семинары, а те семинары, на которые приходят люди уже инициированные, первой или второй ступени и проводят определенные работы, имеющие отношение к личным особенностям их жизни. Тут мастера определяют свои личные качества и тут, возможно, имеет смысл уже более точный выбор — к кому именно пойти на подобный семинар.

Шаши: Я, наверное, добавлю, что веток действительно очень много, и эти ветки стали образовываться когда Таката привезла Рэйки в Америку, а потом уже Филлис распространила по Европе. Сначала обучали людей, которые до этого практиковали какие-либо эзотерические практики, кроме Рэйки. Они стали добавлять к Рэйки еще плюс что-то, потому что Рэйки достаточно простая практика, и для многих, может, не привлекательная изначально. И многие люди сейчас ведут нетрадиционные ветки, где много всего интересного, такого много «эзотерического фэн-шуя», если так можно сказать, и от этого люди получают удовольствие. И если эти ветки есть и существуют, то зачем-то они нужны в пространстве, и, люди, которые идут туда — это действительно их выбор, значит им это нужно на данном этапе их развития. Лучше это или хуже -я не могу сказать. Я могу сказать, что каждый человек, который приходит, он приходит именно туда, куда его ведет Рэйки, потому что только намерение получить инициацию, интерес к Рэйки, человек, который только услышал о Рэйки уже проходит подготовку к инициации. И у одних этот этап может продолжаться очень короткое время. Вот, например, вчера к нам на семинар пришла девушка, которая только прочитала о Рэйки, взяла билеты на поезд и тут же приехала через несколько часов. У нее очень короткий этап подготовки — она уже была готова к тому, чтобы проинициироваться. А у некоторых людей это могут быть десятилетия и не хватает всей жизни, чтобы получить инициацию. А может быть через десять, через пять, через три года они вдруг вспоминают, что они знали, слышали об этом когда-то и приходят инициируются. Для меня важно особенно на первом этапе, может быть, даже не мастер, а именно то, что они получают инициацию Рэйки. Они уже являются студентами этой практики. И в этой практике мне очень нравится то, что Рэйки является тоже твоим мастером. И дальше ты можешь даже не приходить ни на какие занятия, даже не видеть своего мастера, который дал тебе инициацию, но Рэйки ведет тебя уже по жизни. И каждый студент сам выбирает свой путь: некоторые приходят, активно участвуют в кругах поддержки, приходят на обучающие семинары. Это действительно их поддерживает, дает возможность развития, но есть студенты, которые остаются с этой практикой один на один. И это право выбора каждого человека. И поэтому на первом этапе, может быть, не стоит мельтешить, метаться: кого же выбрать? Я думаю, тут нужно обратиться к себе, к своей интуиции, внутреннему ощущению, и остановиться на том месте, где кажется, что это твое. Может быть, это изменится через некоторое время, может быть, получить вторую ступень захочется у какого-то другого мастера или даже в другой ветке Рэйки, все возможно — и это уже будет выбор, и Рэйки ведет этого человека. Поэтому, не надо метаться — нужно получить инициацию Рэйки и практиковать.

Ананд: Грубо говоря, так: на начальном этапе сам вопрос выбора мастера имеет меньшее значение, чем выбор ветки и выбор практики. Когда студент претендует на вторую ступень, здесь вопрос о выбора мастера становится более актуальным и более обоснованным, потому что студент уже ознакомился с практикой, он представляет, что ему дает Рэйки и уже более разумно на основании этого он может делать выбор. И, конечно, очень важно, когда после второй ступени студент претендует на инициацию мастера. Вот здесь уже выбор мастера — это важный шаг. Здесь обычно студенты хорошо понимают, кто именно им нужен. И тогда уже сам вопрос не возникает, потому что у студента есть все данные для того, чтобы выбрать того, кто ему нужен в качестве мастера, который его приведет к мастерской инициации.