Школа Ананда

Все или ничего

Получив первую ступень Рейки, ученик проходит полосу блаженства и избавления от первого поверхностного слоя болезней и проблем. Появляется спокойствие и уверенность. Общий фон жизни становится более светлым и благоприятным. Возникает эйфория от первых успехов.

На этом многие и останавливаются, так и не узнав о себе всей правды. Возникает иллюзия того, что все, что необходимо уже достигнуто. Но если студент хочет идти дальше, давая себе Рейки, он получает новую полосу проблем и болей, свидетельствующую о прохождении более глубоких слоев, не затронутых при первом применении Рейки. Прочищая эти слои, мы часто получаем симптомы очень похожие на симптомы болезней физических. Это происходит от того, что даже те проблемы, которые дают «поражение» тонких тел, при избавлении от них, при очистке, аналогично токсинам, выделяются через плотное физическое тело. Последнее всегда служит зеркалом и фильтром этого процесса. Тонкие грязи как бы продавливаются через физическую оболочку. И на это время внешне очищение может выглядеть как высыпание, или даже фурункулы, как простуда. Но этот процесс уже не является, на самом деле болезнью, это процесс освобождения.

Надо сказать, что в целом самочувствие человека, pегуляpно дающего себе Рейки, лучше, чем до принятия инициации Рейки, даже в периоды глубоких чисток. И поэтому жалобы в такие периоды относительны. Человек уже знает, что значит чувствовать себя лучше. И ему нисколько не хочется терять такое завоевание. Не хочется снижать уровень. При этом часто забывают, что жизнь — это циклический процесс. Есть периоды подъема и спада. Так устроена пpиpода любого живого. Поэтому требовать постоянства какого-либо состояния — это значит требовать одеревенения, пpекpащения жизни.

Часто студент не готов принять все следствия углубления. Ментально приняв решение, он полагает, что действительно хочет идти вглубь. На самом деле такой студент занимается одной из форм самообмана. Ему хотелось бы «улучшиться», но вот приложить к этому руки… И тогда он начинает жаловаться на трудности пути. Падает духом или отступает. И даже винит Рейки в своих «бедах».

Лучше с самого начала понять, что Рейки дает каждому только то, на что он сам согласен, что сам позвал. Если же мы чего-то категорически не хотим, Рейки не даст на это энергию. Поэтому все наши трудности, это то, что мы вызываем сами. Бесполезно винить Рейки. Рейки не насильник. Рейки уважает нашу свободу выбора.

Часто внутренний разлад выражается тем, что мы одновременно одной частью своего существа чего-то хотим, а другой… всячески стараемся этого избежать. Рейки подчеркивает проблемную часть. И служит зеркалом нашей нецелостности: одна наша часть противопоставляется другой, и тогда мы виним Рейки, в то время как необходимо его поблагодарить за то, что дает возможность этот разлад обнаружить. А уж если кого и винить, так только себя. Но лучше бы и этого не делать, ибо суд над собой все равно суд! Тогда как нужна реальная работа по осознанию нашего раскола, нашего внутреннего разлада.

Мы, часто не осознавая того, боимся прибегать к помощи Рейки, потому что чувствуем, что это вовлечет нас в серьезную, трудную работу. Покажет нам самим наши «недостатки». Возмутит нашу внутреннюю «успокоенность», обнаружит неудовлетворенность собой и своей жизнью. Придется внутренне меняться! Придется трудиться. Это принесет поначалу огорчения и даже разочарования… особенно в себе. Мы инстинктивно отодвигаем Рейки подальше. Прибегаем к нему редко, когда чисто физически припечет. «Пока гром не грянет — мужик не перекрестится!» То есть, пытаемся использовать Рейки как тривиальную пилюлю, как припарки, принижая даже в собственных глазах великий Дар Рейки.

Когда мы ставим Рейки на какое-нибудь десятое место в своей жизни, как нечто не очень важное, то и получаем мы от него тоже нечто не очень важное. Раскрываясь на десятую, мы и получаем лишь десятую часть… Пренебрежение собой приводит к тому, что и Рейки пренебрегает нами! Ведь мы сами так решили, поэтому Рейки уйдет в тень нашего существования.

Делая себе Рейки лишь изредка, мы ставим этот Дар на некое не очень важное место. И поэтому многие студенты недооценивают Рейки по той причине, что они мало имеют дело с Рейки и даже не подозревают о всей его практической силе. Такие студенты не используют Рейки для работы над собой в полной мере и даже не совсем понимают, что значит работа над собой с помощью Рейки. В представлении таких людей Рейки — это одна из форм домашнего доктора: быстро, удобно и эффективно, не надо звонить и вызывать врача…

Таким образом мы видим две крайности: либо все, либо ничего. Истина, как всегда, посередине. И главный критерий истины, как говаривал известный философ и не он один, — это практика. Только практикуя Рейки, можно выяснить, что это такое на самом деле. И главное в этой практике — наблюдения себя, своих конкретных физических ощущений, чувств, мыслей в потоке Рейки и жизненных обстоятельств.

И тогда окажется, что у каждого есть своя естественная скорость развития, что у каждого есть своя мера ответственности за процесс движения в потоке Рейки, что у каждого есть своя мера согласия на степень и глубину перемен, что у каждого есть своя способность принять вызов Рейки.

Мастер Ананд, 1996