Школа Ананда

Будьте здоровыми! часть 2

Из интервью Ананда, Москва  12.2009 г.
Весь цикл «Будьте здоровыми» посвящен вопросу «почему мы болеем, каковы истоки болезни». И, несмотря на то, что на эту тему существует масса книг и точек зрения, торжествует бактериологическая теория, которая гласит, что все мы болеем из-за вирусов. А это лишь финальный момент болезненного процесса. Если уж нами занялись микробы и вирусы, то считайте, что мы уже давно болели.
И одна из идей, которая много поясняет, хотя и не все, состоит в том, что сначала мы заготавливаем «болезненные образы». Этому были посвящены предыдущие беседы «Работа с образами». А также тому, как строить «здоровые образы» и что из этого можно сделать положительного.
Следующая часть цикла – это «Работа с идеализациями с помощью символов». Не все определяется «болезненными образами». Часть наших заболеваний, примерно треть, связана с идеализациями. У нас есть какая-то система ожиданий. Мы ждем от жизни одного, а жизнь нам предоставляет совсем другое. И разочарование, доходящее иногда до отчаяния, дает болезненный процесс.
Первый день будет посвящен теории и диагностике, второй день – практике. Эти два занятия будут посвящены разбору идеализаций типичных для современного человека. И соответственно практик, которые могут подобные идеализации снимать. Параллельно с курсом будет идти курс Таро-2 – классическая технология работы с символами.

Идеализации
Идеализации некоторые авторы считают даже самым главным фактором. Я считаю, что идеализации — это примерно треть или четверть наших проблем. Символы же работают не только с идеализациями, но и с болезненными образами.
То есть мы будем работать с идеализациями и попутно продолжать работать с болезненными образами, т.к. между ними есть несомненная связь. И это работа не такая простая.
Идеализация в основном возникает из-за той формы воспитания, которой мы были подвержены и той среды, в которой мы жили. Идеализации вызывают очень болезненные состояния. Они очень долго могут не приводить к органическим поражениям, но, с другой стороны, это более устойчивые вещи. От того как мы были воспитаны очень трудно избавиться.
Идеализации вызывают чувства вины, осуждения либо колоссального разочарования. Разочарование иногда бывает очень мощным болезнетворным фактором. От разочарования человек может пойти даже на самоубийство.
Идеализация может быть как положительная, так и отрицательная. Думать о людях хуже, чем они есть, это тоже идеализация. А наша оценка все время колеблется около среднего уровня – то выше, то ниже. И надо просто уменьшать амплитуду. Любые оценки – это идеализация, но мы вынуждены оценивать. Но надо снять хотя бы оценки «лучше – хуже», «плюс – минус», «да – нет».

Чем отличается идеализация от образа
Образ не идеализирует реальность. Например, сквозняк. Мы итак знаем, что это сквозняк и не идеализируем его. Но мы либо болеем от сквозняка, либо нет. Притом болеем, если у нас есть «болезненный образ», связанный со сквозняком. А идеализация – это идеальный образ. Например, «я считаю, что мужчина должен быть честным и ответственным». А мужчины бывают всякие, в том числе лживые и безответственные. И если женщина считает, что мужчина ДОЛЖЕН быть таким, а он не соответствует этому, то она в разочаровании начинает болеть психическими заболеваниями, впадать в истерики, у неё расстраиваются нервы.

О символах
Символ – это очень упрощенная, краткая форма обозначения какого-то явления или объекта. Не только визуальный или логический, но и звук, например, тоже может быть символом.
Символы не только обозначают тот или иной объект – это еще и способ лечения. Ясно, что здесь нет четкой грани между символами и образами. Каждый образ можно наградить символом. Но не каждый образ, у нас в жизни награждается символом. Образ размыт, часто не определен и часто не понятен и не виден нам. Потому что если бы он был понятен, то мы бы его вычленяли и быстро могли бы с ним справиться. А так мы получаем воздействие от того, что нам кажется отсутствующим.
А символ, это совершенно явная вещь, это доступ к энергии. С помощью символа можно очень многие вещи делать, в том числе и лечиться. Классическая вещь – это ТАРО2, символическое лечение.

Некоторые древние символы сейчас искажают. Как они работают?
Дело в том, что за каждым символом стоит вибрация, то есть определенный энергетический резонанс, который отражает те или иные архетипичные формы поведения человека. Я имею в виду сильные символы, потому что есть пустяковые символы, например, на двери в школе написано «5Б» — это же тоже символ. И все понимают, что имеется в виду 5Б класс.
С древними символами примерно так. Несмотря на все хитросплетения, сопровождающие изменения внутри цивилизаций, все первоначальные символы продолжают работать. Основные архетипичные символы настолько устойчивы, что вкладывание иного содержания в них, в зависимости от того, какое историческое время мы берем, в котором этот символ использовался, не меняет сути дела. Основная доминанта у него одна и та же.
Например, свастика. Есть левосторонняя свастика, есть правосторонняя. Все считают фашистскую свастику вредной, плохой. Ничего подобного. Одна из них говорит о движении в левую сторону, другая — в правую. И одно движение – это нисхождение духа в материю, другое — восхождение  материи к духу.
Образ дополняет символ до понимания смысла, но тут же искажает основное содержание символа. Образ нацисткой пропаганды наложился на свастику и дал искажение смысла. Но если мы знаем исходный смысл символа, то образ исчезнет, растворится, именно в этом состоит лечение. Образ просто исчезает под правильным содержанием символа.

Можно ли экспериментировать самостоятельно с символами?
Можно, но есть вредные символы. Например, символика майа, ацтеков. Она по большей части вредная, потому что за ней стоит практика черной магии. А защитные ритуалы утрачены. С такими вещами надо очень аккуратно обращаться.
Но общедоступные символы, всем известные, рассыпаны везде по жизни. С одной стороны, кажется, что они не заметны, подумаешь, звездочка какая-нибудь висит или крестик. Тем не менее, это работает постоянно.
Например, татуировки работают постоянно. Человек берет какие-то символы, вроде красивые и наносит их на тело. Но это может совершенно поменять судьбу человека. Люди не понимают, что делают. Если карта Таро за 20 минут очень многое в тебе меняет, то что говорить о постоянно нарисованном на теле символе.

Какие символы будут на курсе?
Таро, всевозможные звезды, симметричные символы – кресты. Существует очень много разных крестов – мальтийский, обычный, крест с перекладиной и т.д. Различные формы эллипсов, кругов. Изображение глаза тоже такое обоюдоострое. В основном с этим будем работать. Я попытаюсь передать некоторые методики.

Есть ли идеализации, которые нас поддерживают в жизни?
Бог строит мир на системе идей, то есть идеализаций. И реальные предметы не совсем соответствуют этим идеям. То есть, с одной стороны нам идеализации вредят, а с другой стороны мир выстроен на идеализациях. Поэтому совсем без идеализаций мы жить не можем.
Вот у нас есть идеальное представление, какая может быть чашка. Это собирательный образ, но он всегда присутствует в голове того, кто делает конкретную чашку. Идеальную чашку никто ни разу не сделал. Но мы всегда узнаем в конкретной чашке, что это чашка.
Не все идеализации так плохи, как можно было бы представлять. Некоторые полезны. Так же как и с образами – одни полезны, другие вредны.
Вот об этом мы будем говорить и будем с этим работать.

Этот цикл бесед состоялся 27-28 февраля 2010 г. в Москве.